Главная / Статьи / Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Спустя некоторое время после начала эксплуатации, или из-за неправильной регулировки дверной доводчик может начать работать некорректно. В механизме, переставшем нормально выполнять свои функции, часто появляются масляные потёки. Дверной доводчик, диагностику которого отложить надолго, может полностью выйти из строя.Поэтому при первых признаках неисправности лучше сразу провести профилактику механизма.Попытаться восстановить нормальную работу доводчика для двери в домашних условиях сможет каждый. Совсем необязательно обращаться за помощью специалистов, но нужно учитывать особенности ремонта этого устройства.

Признаки и причины неполадки механизма

Неисправный дверной доводчик неспособен плавно и аккуратно закрывать двери. Вместо этого, полотно быстро и с большим усилием бьёт по дверной коробке, будто притягиваемое обычной пружиной. Также масляные потёки вокруг механизма указывают на необходимость его ремонта. Именно из-за его отсутствия доводочное устройство утратило мягкость в работе. При дальнейшем использовании «на сухую» двери лучше закрывать аккуратно, иначе из-за резких и сильных ударов о коробку полотно может повредиться. Лучше сразу отсоединить тягу, идущую от двери к рычагу устройства, пока оно не будет отремонтировано.

Важно! Как только вокруг корпуса начинают появляться масляные потёки, а процесс закрывания дверной коробки стал жёстче, нужно сделать профилактику устройства.

Часто неисправности доводчиков связаны с резкими перепадами температуры окружающей среды в зимние холода. Рабочая жидкость становится более густой на холоде, а при активном использовании механизма это провоцирует её течь. Также масло может вытечь из-за разгерметизации корпуса, когда сальники, препятствующие утечки, повреждены или рассохлись от перепадов температуры. Иногда слишком густое масло становится причиной растрескивания корпуса, и такое устройство не всегда возможно отремонтировать.

Важно! Когда температура окружающей среды заметно меняется, это повод отрегулировать доводчик под новые условия эксплуатации.

Особенности рабочей жидкости

Основной компонент любого дверного доводчика — масло. Иногда производители используют водно-гликолевую жидкость. Каждая фирма подбирает для своих механизмов рабочую жидкость, которая обеспечит нормальную работу устройства на протяжении всего срока эксплуатации. Самая важная особенность масел для доводчиков заключается в их вязкости. Именно этот параметр изменяется под воздействием пониженной температуры. Слишком густое и вязкое масло затрудняет ход поршня, и жидкость, из-за повышенного давления начинает просачиваться через щели корпуса механизма.

Для замены можно использовать обычное автомобильное моторное масло. Однако нужно заливать только синтетическую жидкость, а не минеральную или полусинтетическую. Эти два типа масел отличаются большей зависимостью плотности текстуры от температуры — на холоде поршню будет тяжело перемещаться по цилиндру механизма.

В качестве альтернативы синтетике можно приобрести амортизаторную жидкость. Она обойдётся дешевле.

Особенное внимание при замене рабочей жидкости нужно уделять, если доводчик установлен снаружи помещения в регионах, где температура может опускаться ниже -40 оС. В таких условиях эксплуатации неправильно подобранная рабочая жидкость может замёрзнуть. Вот несколько примеров масел, которые предназначены для применения на сильном морозе: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

Ремонт потёкшего доводочного механизма

Чаще всего проблему с тем, что из корпуса вытекло масло можно решить самостоятельно в домашних условиях, и не торопиться выбрасывать устройство. Для упрощения ремонта механизм лучше снять с двери, а затем пошагово следовать инструкции:

  1. Сначала нужно осмотреть корпус. Если на нём есть небольшая трещина, скорее всего,его ещё можно восстановить. Доводчики с сильными повреждениями корпуса от загустевшего масла пытаться ремонтировать бессмысленно;
  2. В месте растрескивания корпус нужно обезжирить, и замазать трещину холодной сваркой или хорошим клеем;
  3. Далее следует выкрутить регулировочный винт, который на большинстве моделей расположен на торце корпуса.
  4. В открытое отверстие нужно залить масло, но перед этим важно, чтобы механизм был переведён в положение открытой двери. Удобнее всего заливать масло шприцем или маленькой маслёнкой.
  5. Теперь, когда рабочая жидкость заполнила механизм, следует выгнать попавший в полости устройства воздух. Для этого рычаг нужно несколько раз не торопясь провернуть в закрытое и открытое положение. Делать это нужно осторожно — масло может брызнуть, и руки в этот момент будут скользкими, а усилие для прокручивания рычага придётся прилагать немаленькое.
  6. После этого регулировочный винт можно вкрутить обратно.

На этом восстановление можно считать завершённым. Теперь доводчик нужно обратно установить на дверь и отрегулировать. Если вскоре после монтажа проблема с вытекающим маслом вернётся, то пытаться ремонтировать устройство уже нецелесообразно. Проблема в том, что не всегда поломка доводочного механизма позволяет его восстановить.

Чтобы доводчик прослужил долгие годы без нареканий необходимо своевременно проводить его регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Слабое место этих устройств в чувствительности рабочей жидкости к сильным перепадам температур. И если механизм будет работать на холоде с неправильной регулировкой, вскоре это приведёт к поломке.